Общее устройство и работа автомобиля для начинающих автомобилистов

Общее устройство и работа автомобиля для начинающих автомобилистов

Трансмиссия. Коробка переключения передач (КПП)
Коробки передач бывают автоматические и механические. В механической коробке все передачи водитель переключает сам в зависимости от нужного крутящегося момента. В автоматической коробке все действия выполняются автоматически. Коробка передач служит для отбора мощности от двигателя к колёсам, для изменения хода автомобиля назад и вперёд, а так же - для изменения крутящегося момента. Это зависит от выбранной передачи - чем выше передача, тем меньше крутящий момент и чем ниже передача, тем выше крутящий момент.

Сцепление
Сцепление служит для соединения передачи с маховиком двигателя и помогает водителю переключаться с передачи на передачу. С помощью сцепления водитель включает и разъединяет связь двигателя с коробкой передач. Карданный вал передает усилие от коробки передач к ведущим колёсам. По сути это длинный вал цилиндрической формы.

Дифференциал
Дифференциал служит для распределения усилия между колёсами, когда транспортное средство движется по скользкой или неровной поверхности, либо при повороте авто (т.е. когда одно колесо проходит больший путь, чем другое). Далее за дифференциалом идут полуоси и шарнирные подшипники, они в свою очередь передают усилие непосредственно к колесам.

Ходовая часть
К ходовой части можно отнести подвеску, кузов и колеса. На саму подвеску устанавливается кузов. Подвеска состоит из амортизаторов, рычагов и резиновых сайлен-тблоков. Все это служит для гашения колебаний при езде по неровной дороге и резких поворотах.

Кузов
Самая дорогая и самая важная часть автомобиля. На кузове располагаются все основные части автомобиля, там располагается место водителя и пассажиров, багажное отделение и моторный отсек.

Двигатель
Двигатель это само сердце автомобиля. Двигатели разделяются на бензиновые и дизельные. Также существуют атмосферные двигатели и с турбонаддувом. С помощью турбонаддува подается воздух в камеру сгорания под давлением 2-3 бара. В атмосферных двигателях воздух в цилиндры подается самотеком. Отличаются эти двигатели двигателями процессами горения топлива (солярка и бензин). Бензин в бензиновых двигателях горит, воспламеняется с помощью свечей зажигания, которые приводятся в действие от высоковольтного трансформатора, который преобразует напряжение 12 вольт в 15000 вольт. В дизельных же двигателях топливо не горит, а детонирует, попросту взрывается от высокого сжатия в камере сгорания. Перед впрыском топливо разогревается с помощью свечей накала, температура которых составляет 500-600 градусов Цельсия. Дизельное топливо впрыскивается под давлением 600 бар. Данные двигатели выпускаются разных объемов и мощностей. Существуют объемы моторов от 900куб/сантиметров до 6000 куб/сантиметров (литраж двигателя), по большей степени мощность двигателя зависит от объёма. Двигатели с турбонаддувом имеют большую мощность, чем атмосферные. Предлагаем услуги по ремонту любой сложности в нашем автосервисе "Лихач". Закажите диагностику автомобиля в Кургане!


Система впрыска
Бензиновые и дизельные системы впрыска кардинально различаются по своему устройству. Бензиновые системы впрыска состоят из топливного насоса (2-3 бар), форсунок впрыска, свечей зажигания, трамблёра, распределительного бегунка, высоковольтного трансформатора (на карбюраторных двигателях). Дизельные системы впрыска состоят из насоса высокого давления и форсунок впрыска. Данный насос создает высокое давление и работает синхронно с коленчатым валом и распределительным валом (т.е. насос распределяет момент, когда солярка должна подаваться в цилиндры).

Генератор тока
Генератор приводится в действие ремнём от распределительного вала или от коленчатого вала. Он нужен для питания системы электрооборудования автомобиля. Генератор состоит из обмотки, диодного моста (служит для выпрямления тока, ведь автомобиль работает на постоянном токе, а не на переменном.), регулятора напряжении. Регулятор отвечает за напряжение в сети, так как обороты двигателя меняются в зависимости от оборотов. Так же генератор служит для подзарядки аккумулятора. Генераторы разделяются по мощности (от 30 Ампер до 400 Ампер).

Стартер
Пуск автомобиля производится с помощью стартера. Стартер представляет собой электромотор, соединенный приводными шестернями с маховиком двигателя. Так же там имеется реле, которое соединено с ключом зажигания.

Тормозная система
Состоит из главного вакуумного насоса который облегчает нажатие на педаль, из главного тормозного цилиндра который и распределяет жидкость по тормозным суппортам. В суппортах стоит по одной паре тормозных колодок, которые при нажатии на педаль тормоза давят на тормозные диски. В автомобиле стоит четыре суппорта торможения (по одному на каждое колесо). Так же, в зависимости от комплектации, на тормоза устанавливаются различные системы безопасности, такие как ABS, ESP,APS и многие другие. Данные системы отвечают за антипробуксовку, либо не дают колесу идти "юзом" и не позволяют уйти машине в занос при экстремальных ситуациях!